Краткое описание направлений и имеющихся по ним курсам.
Обязательных требований нет, если о них не сказано в описании.

Основы программирования

Python 3 для начинающих, 10-13 лет, 144 учебных часа

Этот курс — классическое программирование, включающее всю необходимую теорию и много практики — знакомство с языком, модулями, ООП. Что потом: можно продолжить обучение по программе «Python 3 для новичков. Продвинутый Python» и достичь уровня уверенного программиста.

Мобильная разработка приложений, 12-14 лет, 144 часа

Курс направлен на формирование базовых и прикладных навыков по созданию мобильных приложений с использованием визуальных сред программирования. Она призвана познакомить обучающихся с основами разработки, проектирования интерфейсов, логики взаимодействия и базового хранения данных. Новизна курса заключается в применении визуальных языков программирования (App Inventor), которые позволяют детям без опыта в кодинге сразу приступить к созданию полноценных мобильных приложений. Это снижает порог входа, мотивирует на самостоятельные эксперименты и способствует быстрому результату.


Программирование на Python
в партнерстве с «Яндекс.Лицей»

Основы программирования на языке Python (Лицей Академии Яндекс)

Курс предполагает углубленное изучение алгоритмов и закрепление умений использования языка программирования Python в объектно-ориентировКурс предназначен для учеников 9 класса (но в отдельных случаях возможны исключения для учеников 8 и 10 классов). 2 года обучения. Контроль обучения и сертификат об окончании от «Яндекс.Лицея». Заявку на обучение нужно оставить на сайте проекта «Яндекс.Лицей» до 10 сентября

Основы промышленного программирования (Лицей Академии Яндекс)

Курс предназначен для учеников 9 класса (но в отдельных случаях возможны исключения для учеников 8 и 10 классов). 2 года обучения. Контроль обучения и сертификат об окончании от «Яндекс.Лицея». Заявку на обучение нужно оставить на сайте проекта «Яндекс.Лицей» до 10 сентября


VR-AR
Виртуальная
и дополненная реальность

Основы VR/AR, 14-17 лет, 144 учебных часа

Обязательно умение программировать на любом современном языке и понимание ООП. Желательно знание основ 3D-моделирования и работы с графикой.

В курсе: разработка VR-AR приложений. Мультидисциплинарный курс, в котором сочетаются программирование, 3D-моделирование и полет творческой мысли. Что потом: накопив опыт можно заняться коммерческой разработкой приложений для VR-AR.


Игровая индустрия

Игровые конструкторы, 9-11 лет, 144 учебных часа

Освоение программного материала данного курса предполагает получение учащимися первоначальных знаний в области создания игр. Данная программа знакомит обучающихся с основными принципами создания игр и с основами программирования. В процессе изучения технологии и инструментов разработки компьютерных игр с игровым движком Game Maker Studio 2 у учащихся формируется восприятие компьютера и других электронных устройств не только как источника развлечений, но и как рабочего инструмента, востребованного во многих современных профессиях. Что потом: получив первичное понимание в области разработки игр и попробовав разработать игру самостоятельно, учащиеся смогут решить хотят ли они дальше развиваться в этой области, получат полезный опыт и дополнительный навык.

Основы Unity, 12-14 лет, 144 учебных часа

Курс нацелен на слушателей, умеющих пользоваться компьютером и сетью интернет, владение навыками и знаниями в программировании, алгоритмике, разработке игр не обязательны. В использовании среды Unity нет сложностей написания кода, так как он поддерживает скриптовые языки разработки, нет необходимости пользоваться большим количеством сторонних инструментов т. к. в Unity интегрировано большое количество мощных вспомогательных средств, связанных с проектированием и дизайном. Что потом: возможно применять навыки использования игровых движков для создания игр.


Программирование для детей
в партнерстве с «Кодвардс»

Алгоритмика и основы программирования в Scratch, 8-10 лет, 144 учебных часа

Scratch – это основа, с изучения которой обучающийся входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, обучающиеся учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Программа позволяет сформировать интерес к программированию, гибкие компетенции и компетенции в области программирования, начиная с раннего возраста, а также способствует возникновению дальней мотивации, направленной на освоение профессий таких, как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер.

Основы программирования / Кодвардс, 9-11 лет, 144 учебных часа

В основе курса лежит образовательная программа «Кодвардс», которая включает в себя комплекс теоретических знаний и практических заданий по программированию в игровой форме. Курс дает базовые принципы написания кода для любого языка программирования. Обучение на курсе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики и математического моделирования. Обучающиеся программируют виртуального робота, параллельно изучая различные алгоритмические конструкции (следование, условные конструкции, операторы циклов, использование датчиков и переменных). Итогом обучения становится создание собственной компьютерной игры с запрограммированными героями.

Программирование роботов, 9-11 лет, 144 учебных часа

Программирование роботов – сравнительно новое направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств. Обучение по программе объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.


Цифровые медиа

Основы 3D моделирования, 12-14 лет, 144 учебных часа

Освоение программного материала данного уровня предполагает получение учащимися первоначальных знаний в области моделирования. Программа знакомит обучающихся с базовыми понятиями трехмерного моделирования, скульптинга и анимации. Работа в программах трехмерного моделирования поможет раскрыть потенциал и развить компетенции, необходимые для осознанного выбора профессий, востребованных в современном обществе, таких как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и прочие. Что потом: возможно продолжение углубленного изучения 3D моделирования.

3D базовый, 13-16 лет, 144 учебных часа

Данный курс знакомит с процедурным моделированием и является продолжением (программой второго года обучения) программы «Основы 3D моделирования». Цель курса — освоение продвинутых техник и инструментов 3D моделирования в Blender, создание сложных 3D моделей, анимаций или сцен с использованием различных техник и эффектов, изучение дополнительных возможностей текстурирования, освещения и рендеринга в Blender для создания качественных визуализаций. Что потом: возможно продолжение предпрофессионального изучения 3D моделирования.

Векторная и растровая графика, 13-17 лет, 144 учебных часа

Курс дает учащимся комплексное понимание компьютерной графики, как вида искусства, учит совмещать возможности программ для работы как с растровыми, так и векторными изображениями. В результате освоения учащимися программы у них будет сформирован навык самостоятельного профессионального подхода к дизайну, что поспособствует их успешности не только в сфере искусства и дизайна, но и в различных профессиональных областях деятельности. Что дальше: по окончании курса обучающиеся смогут создавать профессиональные графические работы для использования в различных сферах (включая игры, фильмы, маркетинг и т.д.).

Воксельная графика, 12-14 лет, 144 учебных часа

Курс направлен на изучение основ создания воксельных 3d (Воксель (англ. Voxel) —трёхмерный аналог пикселя, маленький объёмный куб) объектов в редакторе MagicaVoxel. Графическая студия MagicaVoxel содержит в себе не только инструменты для воксельного моделирования, но и включает в себя качественный рендер движок, который позволяет гибко настроить материалы и экспортировать их вместе с запечёнными AO (Ambient occlusion — карта затенения) текстурами и тенями. Программа создает прочную основу для дальнейшего профессионального роста в области компьютерной графики и дизайна, позволяя учащимся по окончании курса создавать качественные 3D-работы, пригодные для использования в игровой индустрии, анимации и других сферах цифрового производства.

Frontend Magic. Web-разработка, 14-17 лет, 144 учебных часа

Цель курса — базовая подготовка обучающихся в области веб-программирования и создания сайтов в сети Интернет. На курсе будут изучены основные принципы и этапы веб-верстки и разработки сайтов на основе языка разметки HTML и CSS; усвоены основы JavaScript, необходимые для добавления «динамики» сайта и последующего решения поставленных технических задач; отработана и освоена этапность разработки веб-приложений, сайтов.


Системное администрирование

Системное администрирование, 14-17 лет, 144 учебных часа

Программа знакомит обучающихся с базовыми понятиями системного администрирования, работы персонального компьютера, его технического и программного обеспечения. Цель курса — обучить правилам и этапам работы с комплектующими персонального компьютера, обучить навыкам настройки сети, обеспечения защиты данных, установки и настройки различных операционных систем для рабочих станций, а также сформировать представление об Интернете вещей и о подходах к работе с такими системами. Что дальше: знания, полученные при изучении программы «Системное администрирование», обучающиеся могут применить для самостоятельной сборки или обслуживания ПК.


Кибергигиена

Кибергигиена и работа с большими данными, 15-17 лет, 72 учебных часа

Программа «Кибергигиена и работа с большими данными» в целом строится на концепции подготовки учащихся к профессии киберследователя, проектировщика личной безопасности, цифрового лингвиста  – профессиям будущего, выделенным в «Атласе новых профессий» (проект «Агентства стратегических инициатив» по исследованию рынка труда, 2015 г.) и предполагающим проведение расследований киберпреступлений посредством поиска и обработки информации в интернет-пространстве.