You are currently viewing Хакатон «Life Rules»: итоги, впечатления и победители

Хакатон «Life Rules»: итоги, впечатления и победители

  • Post author:
  • Post category:Новости

С 15 по 22 февраля 2025 года мы, центр цифрового образования детей «IT-Куб.Норильск», при поддержке Фонда целевого капитала «Наш Норильск», провели Хакатон «Life Rules» — масштабное мероприятие для всех, кто увлекается созданием игр и стремится отразить в них жизненные аспекты и проблемы, с которыми сталкивается современный человек. Хакатон собрал участников старше 14 лет — от школьников и студентов до взрослых разработчиков.

Наша цель заключалась в том, чтобы стимулировать креативное мышление и командную работу, а также дать участникам возможность поработать над реальными проектами, обменяться опытом и продемонстрировать навыки в сфере геймдизайна и информационных технологий.

В рамках Хакатона участники на протяжении нескольких дней разрабатывали игровые прототипы, стараясь раскрыть тему «Life Rules» — показать сложные жизненные ситуации и способы их преодоления через формат увлекательных игровых историй.

Этапы и формат

Участникам предлагалось выбрать удобный формат участия — очный или дистанционный. С учётом этого были сформированы основные этапы Хакатона, позволяющие максимально эффективно планировать работу над проектами и сохранять равные условия для всех:

  • 1-й этап (15 февраля): старт Хакатона, озвучивание правил и критериев оценки, формирование команд и распределение ролей.
  • 2-й этап (18 февраля): промежуточная демонстрация результатов, общение с менторами, работа над улучшением концепций и механик.
  • 3-й этап (22 февраля): финальные презентации и определение победителей.

Игры-победители

1 место
Игра: «А-А-А-А Что?»
Авторы: Мильков Леонид, Милькова Алиса
Визуальная психологическая хоррор-новелла о студенте техникума по имени Андрей, который проводит каникулы в одиночестве на съемной квартире. Герой страдает от социальной тревожности и имеет особенности нейроразвития. Игроку предстоит принимать решения, влияющие на его психическое состояние и будущее.

2 место
Игра: «Жизнь вояки»
Автор: Клинов Виталий
Экшн-игра о герое по имени Витя, которому предстоит пройти 100 км испытаний и сразиться с президентом Жло Бидоном, захватившим власть в вымышленной стране. Яркая, «мемная» стилистика сочетается с серьезной боевой составляющей.

3 место
Игра: «UNIVER – Ne postroennaya obshaga»
Авторы: Дегтярнко Александр, Матусевич Александр, Пахоленко Анастасия, Разухин Сергей
История о «нормисе», студенте, пытающемся справиться с множеством повседневных проблем: наладить отношения с преподавателями, не пропускать приемы пищи, оплачивать жилье и избегать неприятностей. Задача игрока — найти баланс между учебой, бытом и личными желаниями.

Отмеченная команда

Игра: «Second life» (Стратегия – визуальная новелла)
Авторы: Михалев Денис, Ваулин Даниил, Кривошта Михаил, Вылуск Михаил
Проект, сочетающий механику стратегии и визуальной новеллы. Игроку дается график на каждую внутриигровую неделю: можно либо строго следовать ему, либо подстраивать под себя, что влияет на дальнейшее развитие событий.

Почему это было интересно и важно?

Это было интересно и важно прежде всего благодаря креативному мышлению, которое команды продемонстрировали при создании игр: участники придумывали нестандартные сюжеты, адаптировали их под тематику Хакатона и воплощали свои идеи, сочетая разные жанры и подходы. Немаловажную роль сыграла и командная работа: распределение ролей и обязанностей внутри групп позволило всем членам команд освоить новые навыки и почувствовать, каковы реальные условия работы над совместным проектом. Весь процесс сопровождался обратной связью от опытных менторов и жюри, которые не только оценивали промежуточные результаты, но и помогали советами, указывали на сильные стороны и возможные доработки. В итоге каждая игра переросла из простой идеи в реальный прототип, который участники могут улучшать и развивать дальше, открывая для себя новые возможности в сфере геймдизайна.

Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в Хакатоне «Life Rules»: участников, экспертов, менторов и волонтеров, — без вас это мероприятие не состоялось бы. Поздравляем победителей и призеров!

Мы рады, что смогли дать старт новым игровым проектам, которые несут глубокий смысл и отражают жизненные проблемы, требующие внимания. Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить следующие мероприятия и совместные проекты.

Наша контактная информация: